Живем и развиваемся дома

Тема недели "Защитники  Отечества"
Посмотрите с ребенком мультфильм 

Соедини защитника с его транспортом
Посмотри на картинки и скажи, кто служит в армии?

Расскажите ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

Рассмотрите вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к нашей армии.

Познакомьте ребенка с некоторыми видами военной техники.

Задание: Найти тень для каждого объекта. Соединить линиями.
Мелкая моторика: выложи из палочек Пароход

Раскрась картинку
Тема недели "Азбука безопасности"
Тема недели "Моя семья"


Тема недели "Этикет"



























Поговорите с ребенком о видах транспорта, о правилах поведения на дороге.


Предлагаем развивающий мультфильм "Виды транспорта":


Повторяем цвета
Запоминаем "Направо-налево"


Собираем пазлы



Загадываем загадки детям 




Более разнообразные и увлекательные игры Вы можете посмотреть на этом сайте:

"Я Человек"

Родителям рекомендуем предложить дома детям шаблоны для изучения цветов, развития мелкой моторики, усидчивости и сообразительности. Можно использовать краски пальчиковые, можно пластилин. 


Тема недели "Мир природы"
Предложите ребенку поиграть в игру «Разведчики весны».
Место игры: баллон, у окна, на даче.
«Разведчики весны» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.
Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые ребенок  пока внимания не обращает. Например:  Солнце стало раньше вставать.   День стал длиннее….

Приметы:
- Солнце становиться яркое и теплое.
- Небо – голубым и высоким.
- Воздух – чистым и прозрачным.
- Распускание почек  и появление листвы на деревьях и кустарниках.
- Травка зазеленела.
- Цветение раннецветущих  деревьев. ( Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы.)
- Появление  первых насекомых: божьи коровки, бабочки, шмели, пчелы…
- Пение птиц.
- Цветение мать- и- мачехи, одуванчиков.
- Цветение на клумбе тюльпанов и нарцисс и так далее.
Но в этом году  зима и весна  нестандартные.
Поговорите с ребенком о том, каких  весенних  явлений в неживой природе мы в этом году не наблюдали и почему?   (Таяние снега, журчание ручейков,  сосульки, капель, ледоход, проталины…)

Выучите диалог. Цель: развивать общие речевые навыки.
— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.
— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!                                                                /О. Высотская/

Задайте ребенку вопрос: - Что актуально, а что нет в диалоге  для весны 2021 года?
Вслед за появлением весеннего тепла к нам из теплых краев возвращаются наши пернатые друзья – перелетные птицы.  
Одними из первых в  марте возвращаются  трясогузки и грачи.
Вначале   апреля  прилетают скворцы, зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды.
В конце апреля в родные края возвращаются утки и гуси, журавли.
В первой половине мая  прилетают ласточки и мухоловки.
В  середине мая обычно возвращаются стрижи и соловьи.
В  конце мая возвращаются иволги.
Рассмотрите с ребенком фотографии перелетных птиц, особенности их внешнего вида, оперения. Понаблюдайте за птицами,  прилетающими в ваш дворик.
Поговорите о том, что  прилетев, эти пернатые первым делом приступают к активной реставрации  своих гнёзд или к постройке новых, затем откладывают яйца и высиживают птенцов.
Заливистые трели и громкие щебетания предвестников весны напоминают нам, что вот и пришла к нам окончательно душистая и пахучая красавица радостно цветущая весна.

Дети очень любят отгадывать загадки -  гимнастику для  ума.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо.)

Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть... (птенцы)

Добавим  перед сном любимую детьми анимацию и посмотрим Мультфильмы:
- Познавательный видеофильм «Весна» и  «Что такое весна».
- Музыкальная история о перелетных диких гусях «Весенняя сказка».
- Удивительно добрый и красивый мультфильм «Веснянка»
- Мультфильм «Как Ежик и Медвежонок Весну встречали».
- Муми  Дол «Все дело в шляпе» — еще один очень добрый мультфильм о весне.
- Добрый и поучительный весенний мультфильм «Оранжевое горлышко».
- Сборника с весенними сериями многими любимого мультфильма «Маша и Медведь».

Закрепляем знания:  Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.


Тема недели "День Победы"

Тема недели "Волшебница вода"

На этой неделе мы поговорим о воде!

Как мы узнаём воду, по каким её свойствам? Какая она? Про воду некоторые говорят, что она белого цвета, вы согласны с такой трактовкой? Сейчас на время мы станем экспериментаторами: будем проводить опыты: 2 воспитанника наливают в стаканы молоко и воду и делают описание: молоко – белого цвета, а вода - прозрачная. Подкрасить воду в стаканах (гуашью) – вода приобрела цвет. А в природе вода цвета не имеет: она прозрачная
Переливать воду из стакана в стакан, слушать, как она журчит, льётся, т.е. находится в жидком состоянии. (выполняют дети у стола).
- Но вода может быть и твёрдой. Когда это бывает? Дети рассказывают, как замораживается вода и превращается в лёд. Все дома проделали такой опыт: заморозили воду.
- А если нагреть лёд? Опыт со спиртовкой: воспитанник нагревает емкость со льдом, тот тает и снова становится жидким.
- Включаем электрочайник, наблюдаем за образованием пара- парообразная вода, пар. (подержим стекло над чайником, (над паром). Что вы видите на стекле? (капельки воды). Значит, пар опять превратился в воду при охлаждении. А где же в природе мы видим пар? (в виде тумана, облаков, зимой – «пар идёт» изо рта).
Ребята, а для чего нам нужна вода? (мы её пьём, моемся, умываемся, готовим пищу, стираем и т.д.). Ответы детей. Посмотрите, перед вами на столе 2 стакана с водой, но в одном она – «живая», а в другом – «мёртвая». В каком стакане «живая» вода? А в каком «мёртвая»?
Почему? (ответы детей). Можно ли пить «мёртвую» воду? (можно заболеть). Значит, воду надо беречь, не засорять её, не бросать в неё мусор, потому что без воды не смогли бы жить ни люди. Ни животные.
Зачитать стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Без неё нам не умыться,
Ни наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Речкой серебристой вьётся,
В пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница – вода
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!

Отгадываем загадки о воде: 
Выгляну в оконце –
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит. (снег-вода).
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой,
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька).
С неба – звездой,
В ладошку – водой. (снежинка).
Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило. (дождь).
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось. (снег).
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (град).
Что в руках не удержать? (вода).
Без чего не напиться, не умыться? (вода).
С неба пришёл
И в землю ушёл, (дождь)
Скатерть бела
Весь свет одела. (снег).
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облако).
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки. (дождь).

Тема недели "Встречаем птиц"
Рекомендации родителям:
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а
потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит /стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит
ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
 
Тема недели "Весна шагает по планете"

НАБЛЮДЕНИЯ 
1. Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).
2. Выявите  взаимосвязи  в  природе:  солнце  пригревает  все  теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка.
3. Наблюдение за поведением птиц. 
4. Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Уточнить, что снег и лед –это разное состояние воды.
5.  Наблюдение  за  таянием  снега.  Где  он  тает  быстрее  всего?  (у  ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки.


Тема недели "Миром правит доброта"
Предлагаем выучить с ребенком стихотворение: 
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Творите вместе со своим ребенком!

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- В разных странах  на прощанье говорят … (До свидания.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Прочитайте стихотворению ребенку. Обсудите с ним, о чем оно.
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Тема недели "Женский день"




Комментариев нет:

Отправить комментарий